Тот самый Мюнхгаузен
Главная роль: Олег Янковский
Сюжет. Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.
«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» – похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.
Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам – обыкновенный человек.
Мнение. Фильм-притча на базе сказок про Мюнхгаузена, центральная мысль всего: нужно оставаться самим собой и быть верным своим идеалам, как бы ни страдали от этого близкие. Эгоистичный посыл человечеству от лица свободных кино-творцов, извращение мысли о любви к ближнему.
Вторая важная мысль: часто неординарный человек удобней для современников в виде легенд и памятника, а не как живая личность. Такова участь многих великих – быть непонятыми современниками. В общем-то банально.
Смысловая сторона фильма про дружбу тоже банальная: друзья могут предать. Но тогда это уже не друзья, а предатели. Опять же, если ты сам за много лет общения не смог разглядеть в человеке неприемлемой для тебя душевной гнили, то это тебе грош цена, а не ему.
Самый интересный персонаж – молодая любовница ГГ. Ей приходится терпеть особенности своего возлюбленного и совершать мощные душевные усилия над собой.
Множество маститых актёров, и даже в эпизодах. По большому счёту все эти роли могли бы сыграть любые актёры, но зато благодаря звёздам фильм имеет существенно больший вес в глазах зрителя. Актёрские мастерство и харизма, конечно, тоже делают своё дело, поэтому кино смотрится бодро.
Неоправданно долгий.
Вывод. Никогда не видел этот фильм целиком, потому что он всегда казался чушью. Добрался, наконец, сделал усилие. Ничего бы не потерял, если бы не посмотрел.