Женатый холостяк
СССР, 1982
Сюжет. Сергей и Тамара знакомятся в поезде. Она рассказывает ему, что едет к своим родителям, у которых сейчас ее сын, а с мужем развелась и больше к нему не вернется. Однако говорить родителям об этом она не хочет, чтобы их лишний раз не расстраивать. И Сергей решает представиться ее мужем… Однако эта новая роль в итоге окажется очень для него сложна.
Мнение. Сергея по сценарию с большим старанием делали романтическим и отчаянным героем: он с первого взгляда влюбился в Тамару, немедленно предложил выйти за него замуж, и в дальнейшем его убеждённость в сделанном выборе только усиливалась. Вместе с тем, помимо привлекательной внешности, Тамара ничем не могла вскружить голову, и даже наоборот, – оттолкнуть информацией о состоянии в браке (пусть даже распадающемся) и о наличии ребёнка. «Разведёнка с прицепом» – так себе выбор, пусть и с привлекательной внешностью; и женщина всё ещё в браке! По-правде говоря, подобных Сергею типов вполне можно считать отрицательными героями, которые окончательно переворачивают раскачивающиеся лодки чужих браков.
Несмотря на вышеуказанную особенность, Сергей во всём остальном идеальный мужчина: приятная наружность, уверенность в себе и достойный заработок, несмотря на заурядную рабочую профессию, добрый, открытый, темпераментный, находчивый... Судя по фильму, зарплата водителя автобуса в те годы была явно немаленькой, потому что Сергей в первом же эпизоде оказался в вагоне-ресторане, где много чего заказал и за всё расплатился «без сдачи». В дальнейшем ощущение его личного высокого достатка почему-то не пропадало. Плюс ко всему, гениальный изобретатель (кстати, уже в 1982 году в советском кино демонстрировали искусственный интеллект, который только сейчас безуспешно пытаются внедрить в жизнь на базе современных технологий; это кино, но всё же). С таким багажом положительных качеств крайне странно, что в родном городе он не смог найти себе достойную спутницу жизни, а вцепился как клещ в эту сомнительную особу.
Тамара – омерзительный персонаж. За исключением внешности в ней всё отталкивает. Да и внешность на любителя. Безоглядно влюбиться в такую – это своеобразный «индикатор качества» самого главного героя... Она крайне холодна, неприветлива, неприступна, с постоянной скрытой претензией; всё это нельзя списать на традиционное грузинское воспитание, т.к. образ жизни героини – прямая противоположность такому воспитанию. Она родила ребёнка в полноценной семье, но после этого рассталась с мужем по непонятной причине, ребёнка сплавила своим родителям, а сама живёт отдельной свободной жизнью. Каким бы ни был отец, ребёнок тут не при чём, она обязана его любить и воспитывать.
Короче говоря, исходные данные для романтического сюжета очень плохие.
Отца ребёнка нарочно выставили на посмешище, сделав его легкомысленным ловеласом, хотя по меркам любого времени он должен считаться завидным женихом. Ничего по-настоящему плохого в его поведении не показали, учитывая, что от него ушла жена. Нормальный в целом парень, до последнего боролся за семью, но жена-стерва не хотела идти навстречу.
Самое приятное в фильме, что отдельным героем здесь выступает город Севастополь, ему уделено много времени и внимания. Приятно смотреть на знакомые места и ощущать летний зной прямо с экрана. Даже автобусная давка – особый местный колорит тех лет. К сожалению, почему-то актёрскую массовку горожан нарядили явно не по-южному, т.к. в реальности в таких нарядах люди бы сходили с ума от жары.
Есть смешные моменты, но не искромётные.
Вывод. Фильм оставляет двойственные впечатления, но больше плохие. Смотреть не посоветую, разве что севастопольцам, из любви к родному городу.